четверг, июня 29, 2006 10:53 AM

Что я думаю о дистанционном обучении

В ответ на...

Несмотря на то, что я большой поклонник электронного обучения, у меня совсем противоположное отношение к тому дистанционному обучению, которое дает диплом о высшем образовании. Да, действительно, это замечательный инструмент, позволяющий учиться тем, кто сильно замотивирован, но не имеет возможности посещать вуз (из-за того, что трудно выехать в другой город или из-за проблем со здоровьем). Но, если рассмотреть ДО как способ получить высшее ОБРАЗОВАНИЕ, мне трудно поверить, что с помощью него можно действительно приобрести приличные знания, умения и тем более навыки. Одно исключение - это навыки пользования Интернет-технологиями. ;)

Как правильно заметил Алексей, не так трудно растиражировать учебное пособие, записать лекцию профессора на цифровое видео, можно даже виртуальную лабораторию соорудить. НО научить студентов учиться, я думаю, дистанционно труднее, чем при присутствии преподавателя в классе или аудитории.

В целом, если говорить об обучении школьников и студентов, я - за смешанное обучение, при котором остается преподаватель (он кроме знаний должен передать учащимся много чего нужного в жизни), и активно используются информационные технологии, способные и обучение сделать интереснее, и автоматизировать некоторые процессы, на которые при традиционном обучении уходит слишком много времени (писанину на лекциях я сюда же отношу). Кроме того, очень важно на мой взгляд то, что в электронном виде много чего можно представить очень наглядно и легко для понимания.

Есть еще корпоративное дистанционное обучение, но тут все совсем по-другому и об этом уже как-нибудь в следующий раз...

3 Comments:

Blogger Vladimir Karabash said...

Наталья, добрый день,

я насчет обучения студентов и даже школьников:
- конечно, искуссный преподаватель и Человек может много чего дать своим ученикам. Но много ли у нас в стране сейчас таких? И где их взять хороших - столько, сколько нужно? По-моему, все нужно пробовать. Многое зависит от личности ученика или студента, может, для кого-то использование e-learning (и особенно смешанного обучения) окажется очень даже подходяще. Ведь и сейчас часть ребят (небольшая, конечно) получает среднее образование экстерном. Родители тут тоже помогают, так что влияние хороших людей будет, так или иначе.

6:25 AM  
Anonymous Анонимный said...

Для понимания...
А, например, проект http://hpsy.ru может быть отнесен к проектам факультативного дистанционного обучения? Если нет, то чего не хватает для этого?

3:55 AM  
Blogger Unknown said...

Интересная и ноформативная статья спасибо! Более подробней об образовании можно почитать тут http://educaty.ru/

3:51 AM  

Отправить комментарий

<< Home