Диагностические средства. Действенно-практический компонент
Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
Инструкция. Просим Вас выразить свое отношение к ниже представленным тезисам, выбирая тот ответ по 5-балльной шкале, который наиболее соответствует Вам.
5 – да
4 – скорее да, чем нет
3 – затрудняюсь ответить
2 – скорее нет, чем да
1 – нет
Опросник на самостоятельность (Г.С. Трофимова)
Инструкция. Оцените значимость для Вас приведенных в списке мотивов учебной деятельности по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов – максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.
Список мотивов:
Самооценка творческого потенциала личности
Инструкция. Просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы (выберите один пункт меню):
Инструкция. Просим Вас выразить свое отношение к ниже представленным тезисам, выбирая тот ответ по 5-балльной шкале, который наиболее соответствует Вам.
5 – да
4 – скорее да, чем нет
3 – затрудняюсь ответить
2 – скорее нет, чем да
1 – нет
1) Я стремлюсь изучить себя. | 1 2 3 4 5 |
2) Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами. | 1 2 3 4 5 |
3) Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 1 2 3 4 5 |
4) Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. | 1 2 3 4 5 |
5) Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 1 2 3 4 5 |
6) Я анализирую свои чувства и опыт. | 1 2 3 4 5 |
7) Я много читаю. | 1 2 3 4 5 |
8) Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 1 2 3 4 5 |
9) Я верю в свои возможности. | 1 2 3 4 5 |
10) Я стремлюсь быть более открытым человеком. | 1 2 3 4 5 |
11) Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 1 2 3 4 5 |
12) Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 1 2 3 4 5 |
13) Я получаю удовольствие от освоения нового. | 1 2 3 4 5 |
14) Возрастающая ответственность не пугает меня. | 1 2 3 4 5 |
15) Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе. | 1 2 3 4 5 |
Опросник на самостоятельность (Г.С. Трофимова)
Инструкция. Оцените значимость для Вас приведенных в списке мотивов учебной деятельности по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов – максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.
Список мотивов:
1) Стать высококвалифицированным специалистом. | 1 2 3 4 5 6 7 |
2) Получить диплом. | 1 2 3 4 5 6 7 |
3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах. | 1 2 3 4 5 6 7 |
4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично». | 1 2 3 4 5 6 7 |
5) Постоянно получать стипендию. | 1 2 3 4 5 6 7 |
6) Приобрести глубокие и прочные знания. | 1 2 3 4 5 6 7 |
7) Быть постоянно готовым к очередным занятиям. | 1 2 3 4 5 6 7 |
8) Не запускать предметы учебного цикла. | 1 2 3 4 5 6 7 |
9) Не отставать от сокурсников. | 1 2 3 4 5 6 7 |
10) Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. | 1 2 3 4 5 6 7 |
11) Выполнять педагогические требования. | 1 2 3 4 5 6 7 |
12) Достичь уважения преподавателей. | 1 2 3 4 5 6 7 |
13) Быть примером сокурсникам. | 1 2 3 4 5 6 7 |
14) Добиться одобрения родителей и окружающих. | 1 2 3 4 5 6 7 |
15) Избежать осуждения и наказания за плохую учебу. | 1 2 3 4 5 6 7 |
16) Получить интеллектуальное удовлетворение. | 1 2 3 4 5 6 7 |
Самооценка творческого потенциала личности
Инструкция. Просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы (выберите один пункт меню):
- Считаете ли Вы, что окружающий мир может быть улучшен?
- да;
- нет;
- да, но только кое в чем.
- Думаете ли Вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
- да, в большинстве случаев;
- нет;
- да, в некоторых случаях.
- Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую Вы выбрали?
- да;
- откуда у меня могут быть такие идеи;
- может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
- Считаете ли Вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
- да;
- очень маловероятно;
- может быть.
- Когда Вы решаете что-то сделать, уверены ли Вы в том, что дело получится?
- конечно;
- часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
- чаще уверен, чем не уверен.
- Возникает ли у Вас желание заняться каким-то неизвестным для Вас делом, в котором в данный момент Вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?
- да, все неизвестное привлекает меня;
- нет;
- все зависит от самого дела и обстоятельств.
- Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?
- да;
- что получается, то хорошо;
- если это не очень трудно, то да.
- Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все?
- да;
- нет, надо учиться самому главному;
- нет, я только удовлетворяю свое любопытство.
- Если Вы терпите неудачу,
- то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
- сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;
- продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
- Профессию нужно выбирать исходя из:
- своих возможностей;
- стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
- престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
- Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
- да;
- нет;
- если местность понравилась и запомнилась, то да.
- Можете ли Вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?
- да;
- нет;
- вспомню все, что мне интересно.
- Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли Вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
- да;
- нет;
- повторю, но не совсем правильно.
- В свободное время Вы предпочитаете:
- остаться наедине, поразмышлять;
- находиться в компании;
- мне безразлично, буду ли я один или в компании.
- Если Вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:
- когда дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
- когда Вы более-менее довольны выполненным;
- когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?
- Когда Вы одни, то Вы:
- любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;
- любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
- иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашими делами.
- Когда какая-то идея захватывает Вам, то Вы станете думать о ней:
- независимо от того, где и с кем находитесь;
- только наедине;
- только там, где тишина.
- Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то:
- можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся Вам убедительными;
- останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home