понедельник, июня 26, 2006 11:08 AM

Диагностические средства. Действенно-практический компонент

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Инструкция. Просим Вас выразить свое отношение к ниже представленным тезисам, выбирая тот ответ по 5-балльной шкале, который наиболее соответствует Вам.

5 – да
4 – скорее да, чем нет
3 – затрудняюсь ответить
2 – скорее нет, чем да
1 – нет

1) Я стремлюсь изучить себя.1 2 3 4 5
2) Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.1 2 3 4 5
3) Возникающие препятствия стимулируют мою активность.1 2 3 4 5
4) Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.1 2 3 4 5
5) Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.1 2 3 4 5
6) Я анализирую свои чувства и опыт.1 2 3 4 5
7) Я много читаю.1 2 3 4 5
8) Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.1 2 3 4 5
9) Я верю в свои возможности.1 2 3 4 5
10) Я стремлюсь быть более открытым человеком.1 2 3 4 5
11) Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.1 2 3 4 5
12) Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.1 2 3 4 5
13) Я получаю удовольствие от освоения нового.1 2 3 4 5
14) Возрастающая ответственность не пугает меня.1 2 3 4 5
15) Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.1 2 3 4 5



Опросник на самостоятельность (Г.С. Трофимова)

Инструкция. Оцените значимость для Вас приведенных в списке мотивов учебной деятельности по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов – максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.

Список мотивов:

1) Стать высококвалифицированным специалистом.1 2 3 4 5 6 7
2) Получить диплом.1 2 3 4 5 6 7
3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах.1 2 3 4 5 6 7
4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».1 2 3 4 5 6 7
5) Постоянно получать стипендию.1 2 3 4 5 6 7
6) Приобрести глубокие и прочные знания.1 2 3 4 5 6 7
7) Быть постоянно готовым к очередным занятиям.1 2 3 4 5 6 7
8) Не запускать предметы учебного цикла.1 2 3 4 5 6 7
9) Не отставать от сокурсников.1 2 3 4 5 6 7
10) Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.1 2 3 4 5 6 7
11) Выполнять педагогические требования.1 2 3 4 5 6 7
12) Достичь уважения преподавателей.1 2 3 4 5 6 7
13) Быть примером сокурсникам.1 2 3 4 5 6 7
14) Добиться одобрения родителей и окружающих.1 2 3 4 5 6 7
15) Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.1 2 3 4 5 6 7
16) Получить интеллектуальное удовлетворение.1 2 3 4 5 6 7



Самооценка творческого потенциала личности

Инструкция. Просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы (выберите один пункт меню):

  1. Считаете ли Вы, что окружающий мир может быть улучшен?
    • да;
    • нет;
    • да, но только кое в чем.
  2. Думаете ли Вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
    • да, в большинстве случаев;
    • нет;
    • да, в некоторых случаях.
  3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую Вы выбрали?
    • да;
    • откуда у меня могут быть такие идеи;
    • может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
  4. Считаете ли Вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
    • да;
    • очень маловероятно;
    • может быть.
  5. Когда Вы решаете что-то сделать, уверены ли Вы в том, что дело получится?
    • конечно;
    • часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
    • чаще уверен, чем не уверен.
  6. Возникает ли у Вас желание заняться каким-то неизвестным для Вас делом, в котором в данный момент Вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?
    • да, все неизвестное привлекает меня;
    • нет;
    • все зависит от самого дела и обстоятельств.
  7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?
    • да;
    • что получается, то хорошо;
    • если это не очень трудно, то да.
  8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все?
    • да;
    • нет, надо учиться самому главному;
    • нет, я только удовлетворяю свое любопытство.
  9. Если Вы терпите неудачу,
    • то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
    • сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;
    • продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

  10. Профессию нужно выбирать исходя из:
    • своих возможностей;
    • стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
    • престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

  11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
    • да;
    • нет;
    • если местность понравилась и запомнилась, то да.

  12. Можете ли Вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?
    • да;
    • нет;
    • вспомню все, что мне интересно.

  13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли Вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
    • да;
    • нет;
    • повторю, но не совсем правильно.
  14. В свободное время Вы предпочитаете:
    • остаться наедине, поразмышлять;
    • находиться в компании;
    • мне безразлично, буду ли я один или в компании.
  15. Если Вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:
    • когда дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
    • когда Вы более-менее довольны выполненным;
    • когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?
  16. Когда Вы одни, то Вы:
    • любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;
    • любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
    • иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашими делами.
  17. Когда какая-то идея захватывает Вам, то Вы станете думать о ней:
    • независимо от того, где и с кем находитесь;
    • только наедине;
    • только там, где тишина.
  18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то:
    • можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся Вам убедительными;
    • останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.