вторник, июня 27, 2006 11:44 AM

Диагностические средства. Эмоционально-ценностный компонент

Изучение общей самооценки (Г.Н. Казанцева)

Инструкция. Просим Вас выбрать ответ «да», «нет», «не знаю» для каждого из нижеприведенных положений. Ответ должен в наибольшей степени соответствовать Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство сокурсников считаются.
  4. У меня отсутствует неуверенность в себе.
  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей.
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я делаю любое дело хорошо.
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем.
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. Я всегда чего-то боюсь.



Шкала реактивной и личностной тревожности (опросник Спилбергера)

Инструкция. Просим Вас внимательно прочитать каждое из нижеприведенных предложений и поставить знак «+» в соответствующей графе справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

1 - Нет, это не так
2 - Пожалуй, так
3 - Верно
4 - Совершенно верно

Суждение1234
1) Я спокоен    
2) Мне ничто не угрожает    
3) Я нахожусь в напряжении    
4) Я внутренне скован    
5) Я чувствую себя свободно    
6) Я расстроен    
7) Меня волнуют возможные неудачи    
8) Я ощущаю душевный покой    
9) Я встревожен    
10) Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения    
11) Я уверен в себе    
12) Я нервничаю    
13) Я не нахожу себе места    
14) Я взвинчен    
15) Я не чувствую скованности, напряжения    
16) Я доволен    
17) Я озабочен    
18) Я слишком возбужден и мне не по себе    
19) Мне радостно    
20) Мне приятно    


Инструкция. Просим Вас внимательно прочитать каждое из нижеприведенных предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

1 - Никогда
2 - Почти никогда
3 - Часто
4 - Почти всегда

Суждение1234
21) У меня бывает приподнятое настроение     
22) Я бываю раздражительным    
23) Я легко расстраиваюсь     
24) Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие     
25) Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть    
26) Я чувствую прилив сил и желание работать     
27) Я спокоен, хладнокровен и собран     
28) Меня тревожат возможные трудности    
29) Я слишком переживаю из-за пустяков     
30) Я бываю вполне счастлив    
31) Я все принимаю близко к сердцу    
32) Мне не хватает уверенности в себе     
33) Я чувствую себя беззащитным     
34) Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей    
35) У меня бывает хандра    
36) Я бываю доволен    
37) Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня    
38) Бывает, что я чувствую себя неудачником     
39) Я уравновешенный человек    
40) Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах