Компоненты информационной культуры
Практической частью моей диссертации станет педагогический эксперимент, запланированный на сентябрь-октябрь 2006 года. Его суть будет заключаться в том, что я с помощью специально разработанной экспериментальной программы буду приобщать студентов будущих преподавателей к информационной культуре.
При этом надо будет проверить насколько моя программа эффективна. Специально для этого я разобралась, из каких компонентов состоит информационная культура и с помощью каких диагностических средств можно выявить их уровень. Вот что у меня получилось:
При этом надо будет проверить насколько моя программа эффективна. Специально для этого я разобралась, из каких компонентов состоит информационная культура и с помощью каких диагностических средств можно выявить их уровень. Вот что у меня получилось:
- Когнитивный компонент - владение знанием содержания информационной культуры:
- Опросник "Пользование компьютером и Интернет"
- Опросник "Компьютер в процессе обучения"
- Шкала уровня информационной культуры
- Анкета "Интернет-ресурсы"
- Мотивационный компонент - готовность студента к проявлению информационной культуры:
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (тест Т. Элерса)
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (тест Т. Элерса)
- Эмоционально-ценностный компонент - отношение студента к содержанию информационной культуры:
- Опросник "Изучение общей самооценки" (Г.Н. Казанцева)
- Шкала реактивной и личностной тревожности (опросник Спилбергера)
- Действенно-практический - наличие у студента опыта проявления информационной культуры в конкретных ситуациях:
- Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
- Опросник на самостоятельность (Г.С. Трофимова)
- Самооценка творческого потенциала личности
4 Comments:
Цель и гипотеза эксперимента?
Цель эксперимента - показать, что с помощью разработанной мной программы обучения можно приобщить студентов, вышедших на педпрактику, к информационной культуре. А подобранные диагностические средства помогут это доказать. Предполагается, что результаты опросников, тестов и анкет при повторном тестировании (после проведения занятий со студентами) улучшатся по сравнению с предварительным тестированием.
Что ж это за программа такая, что за пару месяцев (сентябрь-октябрь) даст ощутимый результат? Либо исходный уровень "культуры" респондентов низкий, либо я чего-то не понимаю, о какой программе идет речь.
Ну, во-первых, исходный уровень действительно низкий.
А во-вторых, я как раз и буду проверять будет результат или нет. Если будет, напишу диссертацию, если нет - буду получать нужный результат другим способом.
Сама программа обучения состоит из уроков с использованием информационных технологий и заданий для самостоятельной работы студентов (для этих заданий будут разработаны методические пособия).
Отправить комментарий
<< Home