четверг, мая 11, 2006 11:58 AM

Дополнительная программа к кандидатскому экзамену

9 июня у меня кандидатский экзамен по педагогике, который кроме обычной части имеет дополнительную - по теме диссертации. Причем эта часть экзамена, как оказалось, готовится самим аспирантом, т.е. я сама должна была придумать вопросы, найти на них ответы и подобрать список литературы. Потом этот список еще утверждался на заседании кафедры. В конечном итоге вот, что у меня получилось:


Дополнительная программа к кандидатскому экзамену
по специальности 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Брызгаловой Натальи Валерьевны

Тема диссертации: Приобщение студентов-гуманитариев к информационной культуре в условиях обучения в педагогическом вузе


Список вопросов

  1. Характеристика культурологического подхода в педагогике.
  2. Характеристика компетентностного подхода в педагогике.
  3. Характеристика структурного подхода в педагогике.
  4. Сущность и структура информационной культуры педагога.
  5. Понятие и педагогическая сущность современных информационно-образовательных сред.
  6. Новые информационные технологии в обучении.
  7. Дидактические требования к электронным средствам обучения.
  8. Характеристика современного учебника как одного из дидактических средств.
  9. Сущность, организационные формы и методы самостоятельной работы.
  10. Основы профессионально-педагогической компетентности будущих учителей.
Список литературы

  1. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование / Под ред. Ю.Г. Древса. – М.: Моск. гос. ун-т печати. М.: МГУП, 2003. – 236 с.
  2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – 168 с.
  3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М.: Изд-во МГИК, 1992.
  4. Башмаков А.И., Башмаков И.А, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.
  5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Изд-во Института проф. обр. Министерства образования России, 1995. – 336 с.
  6. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. – Изд. дом «Удмуртский университет», 2000. – 344 с.
  7. Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. – М.: Высшая школа, 1989. – 167 с.
  8. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности: Метод. пособие /Научно-исследовательский центр развития творчества молодежи. - Рыбинск, 1993. - 54 с.
  9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.
  10. Михалевская Г.И., Трофимова Г.С. Основы профессионализма преподавателя иностранного языка: Науч.-метод. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995. 92 с.
  11. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. к.п.т. М.В. Моисеевой. – М.: Изд. дом «Камерон», 2004. – 216 с.
  12. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / Сластенин В.А., Подымова Л.С. – М.:Магистр, 1997. – 222 с.
  13. Трофимова Г.С. Организация самостоятельной работы студентов: Научно-методическое пособие. – Ижевск: ООО «Буква», 2003. – 23 с.
  14. Трофимова Г.С. Структура педагогической коммуникативной компетентности: методологический аспект (2-е издание, испр. и доп.). – Ижевск: «Купол», 2000. – 90 с.
  15. Утехина А.Н. Педагогические основы моделирования гуманитарного содержания начального образования / А.Н. Утехина, Л.К. Веретенникова. - Ижевск: Изд. дом "Удмурт. ун-т", 2000. – 132 c.
  16. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 95 с.