Запоздалый отчет о поездке в Москву
Начну с того, что поезд приходит в Москву в 6 часов утра (при этом вставать надо, по крайней мере, за час до прибытия). А это не может не повлиять на самочувствие в течение дня. Поэтому к концу встречи я уже с трудом держалась, чтобы не заснуть. Даже не смотря на то, что было очень интересно.
Так как встреча el-клуба начиналась в 10.00, то уже с 8.30 я наматывала круги по МЭСИ, где эта встреча проходила. Что и говорить, наши ижевские университеты ни в какое сравнение со столичными не идут. Особенно это касается технической оснащенности, использования в процессе обучения интернета и наличия в университете отделов, занимающихся внедрением технологий e-learning.
*А еще меня впечатлили места с розетками для подключения в Интернет, расположенные прямо в коридорах.
Что же такого было?
Обсуждение педагогического дизайна (instructional design, в дальнейшем ID) в электронном обучении. С этим вопросом выступала Елена Тихомирова, руководитель ЦПК МЭСИ, закончившая даже специальные зарубежные курсы по ID. Эх, хотелось бы мне обладать информацией с этих курсов. А то, пока мне кажется, что "педагогический дизайн", это не более, чем то, что при разработке сайтов называют "юзабилити".
*Надо будет в ближайшее время изучить этот вопрос подробнее, как один из самых основных в процессе разработки электронных курсов.
В процессе обсуждения выступил Юрий Кофтан, директор ООО НПК ЭКРИС, с утверждением того, что стандартные тесты с выбором ответа из некоторого числа вариантов не только не эффективны, они еще и приводят к тому, что обучаемый, прошедший тест, запоминает свой ответ, даже если тот был ошибочным. И это не просто слова, есть доказательства этого утверждения, есть специально проведенные эксперименты, в ходе которых оказывается, что, если человек когда-то ответил неправильно на вопрос теста, он может запомнить свой ответ и на практике применить его как правильный. Юрий Кофтан не призывает отказаться от тестов вообще, есть другие более эффективные формы тестов и даже тест с выбором ответа из некоторого числа вариантов можно сделать эффективным, если правильно подойти к подбору этих самых вариантов.
После 30-минутного кофе-брейка начались выступления представителей компаний-разработчиков электронных курсов. Это были:
*Не рассчитав время на маршрутку и метро правильно, я чуть не опоздала на поезд, сев на свое место всего лишь за 2 минуты до отправления. Пришлось даже бежать по перрону, потому что мой вагон оказался предпоследним.
Результат поездки: новый взгляд на разработку электронных курсов, новые идеи по своему профессиональному развитию, архив журналов e-Learning World за 2004/2005 гг. (за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО Александру Печенкину, заместителю главного редактора). Ну и жду диск с материалами встречи, статьями, обзорами, демо-версиями и примерами разработок курсов.
Почитать о встрече можно еще тут и тут.
Так как встреча el-клуба начиналась в 10.00, то уже с 8.30 я наматывала круги по МЭСИ, где эта встреча проходила. Что и говорить, наши ижевские университеты ни в какое сравнение со столичными не идут. Особенно это касается технической оснащенности, использования в процессе обучения интернета и наличия в университете отделов, занимающихся внедрением технологий e-learning.
*А еще меня впечатлили места с розетками для подключения в Интернет, расположенные прямо в коридорах.
Что же такого было?
Обсуждение педагогического дизайна (instructional design, в дальнейшем ID) в электронном обучении. С этим вопросом выступала Елена Тихомирова, руководитель ЦПК МЭСИ, закончившая даже специальные зарубежные курсы по ID. Эх, хотелось бы мне обладать информацией с этих курсов. А то, пока мне кажется, что "педагогический дизайн", это не более, чем то, что при разработке сайтов называют "юзабилити".
*Надо будет в ближайшее время изучить этот вопрос подробнее, как один из самых основных в процессе разработки электронных курсов.
В процессе обсуждения выступил Юрий Кофтан, директор ООО НПК ЭКРИС, с утверждением того, что стандартные тесты с выбором ответа из некоторого числа вариантов не только не эффективны, они еще и приводят к тому, что обучаемый, прошедший тест, запоминает свой ответ, даже если тот был ошибочным. И это не просто слова, есть доказательства этого утверждения, есть специально проведенные эксперименты, в ходе которых оказывается, что, если человек когда-то ответил неправильно на вопрос теста, он может запомнить свой ответ и на практике применить его как правильный. Юрий Кофтан не призывает отказаться от тестов вообще, есть другие более эффективные формы тестов и даже тест с выбором ответа из некоторого числа вариантов можно сделать эффективным, если правильно подойти к подбору этих самых вариантов.
После 30-минутного кофе-брейка начались выступления представителей компаний-разработчиков электронных курсов. Это были:
- 1С с курсом "Продажи в дистрибуции";
- Открытые информационные системы с курсом по безопасности работы на компьютере;
- Вымпелком с рассказом о том, как в их компании организован процесс разработки курсов;
- MediuM с интересными идеями по разработке интерактивных игровых электронных курсов.
*Не рассчитав время на маршрутку и метро правильно, я чуть не опоздала на поезд, сев на свое место всего лишь за 2 минуты до отправления. Пришлось даже бежать по перрону, потому что мой вагон оказался предпоследним.
Результат поездки: новый взгляд на разработку электронных курсов, новые идеи по своему профессиональному развитию, архив журналов e-Learning World за 2004/2005 гг. (за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО Александру Печенкину, заместителю главного редактора). Ну и жду диск с материалами встречи, статьями, обзорами, демо-версиями и примерами разработок курсов.
Почитать о встрече можно еще тут и тут.
2 Comments:
Наталья, диски (2 шт) Вам отправлены 1 марта заказной бандеролью. На одном из них -полная видеозапись всей встречи.
Спасибо! Буду ждать!
Отправить комментарий
<< Home