О необходимости создания информационно-образовательной среды в вузе
Тезисы на конференцию "Средовый подход к обучению иностранным языкам по новым технологиям". 10/12/2005, г. Воткинск
В условиях информатизации современного общества подготовка молодого поколения к полноценному и эффективному участию в общественной жизни, характеризующейся владением информацией как ресурсом управления и развития, является требованием времени.
При этом подготовка и переподготовка преподавателей уходит на второй план. Вместе с тем, готовность преподавателей использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности может, безусловно, повлиять на повышение эффективности учебного процесса.
Установлено, что при освоении информационных технологий преподаватель сталкивается с рядом сложностей:
Такие дидактические системы предоставят преподавателям дополнительные возможности, с помощью которых можно будет решить две несовместимые в условиях традиционного обучения задачи: работа с группой учащихся и индивидуальная работа с каждым отдельно взятым учеником.
При этом, каждый преподаватель будет иметь возможность проектировать дидактическую систему на основе собственного взгляда на обучение, учитывая специфику курса и индивидуальные особенности обучаемых, что позволит заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию и, самое главное, не только передать им знания по предмету, но и научить поиску, анализу и обработке информации.
Таким образом, совмещение педагогических знаний и знаний в области информационных технологий может вывести информатизацию современного общества на новую ступень развития, на которой можно было бы говорить о создании новой образовательной среды.
В условиях информатизации современного общества подготовка молодого поколения к полноценному и эффективному участию в общественной жизни, характеризующейся владением информацией как ресурсом управления и развития, является требованием времени.
При этом подготовка и переподготовка преподавателей уходит на второй план. Вместе с тем, готовность преподавателей использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности может, безусловно, повлиять на повышение эффективности учебного процесса.
Установлено, что при освоении информационных технологий преподаватель сталкивается с рядом сложностей:
- консервативность при переходе от привычных методов обучения к инновационным методам;
- возникновение психологических барьеров и страха перед использованием новой техники, незнакомого программного обеспечения;
- отсутствие методических материалов по использованию существующих оболочек для подготовки авторских предметных материалов;
- отсутствие научно-обоснованных методических материалов по самостоятельному проектированию дидактических систем информатизации своей педагогической деятельности.
- развития системы повышения квалификации педагогических кадров;
- содействия в адаптации к постоянно изменяющимся технологиям обучения;
- создания единой информационно-образовательной среды, состоящей из готовых обучающих материалов;
- разработки ориентированных на опытных преподавателей методических материалов по использованию существующего программного обеспечения.
Такие дидактические системы предоставят преподавателям дополнительные возможности, с помощью которых можно будет решить две несовместимые в условиях традиционного обучения задачи: работа с группой учащихся и индивидуальная работа с каждым отдельно взятым учеником.
При этом, каждый преподаватель будет иметь возможность проектировать дидактическую систему на основе собственного взгляда на обучение, учитывая специфику курса и индивидуальные особенности обучаемых, что позволит заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию и, самое главное, не только передать им знания по предмету, но и научить поиску, анализу и обработке информации.
Таким образом, совмещение педагогических знаний и знаний в области информационных технологий может вывести информатизацию современного общества на новую ступень развития, на которой можно было бы говорить о создании новой образовательной среды.
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home